Так, первоисточник материала готов, выставляю на суд, и сразу жду претензий, буду исправлять!
" Экстерьер
«Внешних» вопросов и проблем Тойота Опа не создает. Единственное, световой поток галогенных ламп H4, которые освещают левую обочину – исправляем традиционным методом, плоскогубцами загибаем направляющие «усы» под прямой угол к цоколю и поворачиваем лампу вправо на 25°, с таким светом можно спокойно пройти техосмотр.
Моторный отсек
Здесь главная проблема автомобиля - двигатель 1ZZ-FE, хорошо известный всем своим аппетитом к маслу из-за залегания маслосъемных колец (у модификации с 2-х литровым двигателем 1AZ-FSE, с непосредственным впрыском не замечено). С июня 2002 года, произведен рестайлинг модели, претерпел изменения и двигатель – маслосъемные кольца стали обрабатывать азотом. Но машин до 2002 года выпуска уже много в России, и проблема масляного «жора» вполне решаема заменой колец нового образца. Процедура на СТО стоит от 7 до 15 тысяч рублей, в зависимости от региона. Можно и самому заменить колечки, если есть весь специнструмент – тогда Вам необходимо только приобрести запчасти, на что уйдет 2,5-3 тысячи рублей. С другой стороны потребление масла не так уж и велико: в среднем 300 г / 1000 км, и сильно зависит от окружающей температуры. Так что многие владельцы просто не обращают на это внимание.
Со временем появляется вибрация на холостых, которая досаждает на светофорах и в пробках. Вибрирует корпус воздушного фильтра, так как резиновые проставки, через которые он прикручен теряют в размере. Внутри проставок находятся железные втулки, если их укоротить, то исчезнет люфт в креплениях корпуса. Есть и второй способ решения проблемы, укрепить корпус воздушного фильтра упругим предметом, вставив его между корпусом и левым стаканом передней стойки.
При больших пробегах начинает доносится шум, из под клапанной крышки! Многим владельцам механики СТО сразу указывают на цепь ГРМ! На самом деле цепь очень надежна и вынослива, к тому же замену цепи производитель не регламентирует. Шум производит натяжитель ремня навесных агрегатов!
Нестабильный запуск и работа на холостом ходу, а также УТТ (Утренний «Трабл» Тойоты, так называют проблему холодного запуска владельцы тойот) решается следующим способом: чистка дроссельной заслонки и регулятора ХХ. Для этого снимаем патрубок между заслонкой и воздушным фильтром, затем снимаем трос педали газа, шланг вентиляции картерных газов. Отключаем разъемы регулятора ХХ и датчика положения дроссельной заслонки, отсоединяем дроссельную заслонку от впускного коллектора и чистим (например, ABRO CarbCleaner`ом) её и регулятор ХХ!
Плавание оборотов двигателя (в основном при прогреве) лечится чисткой форсунок с помощью бензонасоса ВАЗ-2110 Winns`ом. Отключаем реле штатного топливного насоса (находится за перчаточным ящиком) и к топливной рампе подключаем насос (например, от ВАЗ-2110), опущенный в ёмкость с жидкостью Winns, и даем поработать двигателю на данной жидкости, изменяя обороты. Данная процедура достаточно проста и не требует посещения специализированных СТО.
Следующая проблема очень распространена, при пробегах около 100.000 км на высоких оборотах загорается контрольная лампа Check Engine, в большинстве случаев – это ошибка свидетельствует об обросшем грязью ДМРВ! Его чистка проста до безумия, он установлен в патрубке рядом с корпусом воздушного фильтра, крепится двумя болтами и чистится все тем же CarbCleaner`ом. Но лучше не ждать ошибки, к чему они в памяти компьютера?!
Перейдем плавно к трансмиссии. Масло в АКПП меняем не реже чем раз в 100.000 км. Замену производить полную, то есть все 6,9 литра. Как спросите Вы, если большая часть масла в АКПП находится в системе? Очень просто! Сливаем масло в картере (около 3 литров) откручиваем картер – меняем фетровый фильтр, уплотнительное кольцо фильтра и пробковую прокладку картера! Через щуп заливаем свежие 3 литра! Затем отсоединяем патрубок, который подает масло в радиатор для охлаждения и направляем его в емкость, размеченную для контроля объема слитого масла, и запускаем двигатель. Насос АКПП начинает циркуляцию масла по системе и после слитых 1,5 – 2 литра глушим двигатель, сразу наливаем свежие 1,5 – 2 литра. Продолжаем данную процедуру, пока не вольем седьмой последний литр! Главное не спешить, чтоб система смазки АКПП не схватила воздух! Затем выставляем на щупе уровень масла на холодную, проехав 15-20 км на горячую! Помните, уровень масла проверяется в положениях «N» или «P» при работающем двигателе, а следовательно и насосе АКПП.
На некоторых экземплярах замечены тормозные диски с нарушенной геометрией, фединг (биение) доставляет неудобства при торможении, особенно на больших скоростях. Покупка новых дисков потребует немалых затрат, так что проточка диска решает данную проблему и возвращает комфортное торможение.
Интерьер
В салоне Опа может преподнести сюрпризы с климатической установкой. У автомобилей с большим пробегом дефлекторы могут жить своей жизнью. Найти проблему достаточно просто, благодаря системе диагностики: зажимаем кнопки «AUTO» и «Rec», включаем зажигание и смотрим на управление климат-контролем, каждый индикатор отвечает за определенный узел, таким образом очень просто обнаружить узел, который дал сбой.
Ещё бывает такая загадка. Вдруг в ногах переднего пассажира внезапно появляется гайка М6, которая заставляет ломать голову «Опавода». На самом деле эта гайка прикрепляет крышку подушки безопасности пассажира и доступ к ней можно осуществить опять же вынув «бардачок» из панели.
Про салонный фильтр можно написать следующее – менять его одно удовольствие! Он установлен за «бардачком», вынимаем втулки крепления перчаточного ящика и снимаем его, затем вынимаем рамку с фильтром (эту процедуру можно выполнить не выходя из машины!). Периодически можете продувать его сжатым воздухом, что продлит срок его службы. А для экономии средств можно подобрать кухонный фильтр для вытяжки.
Эпилог
В целом Тойота Опа очень надежный автомобиль, который не досаждает детскими болячками, которыми грешат бюджетные иномарки отечественного автопрома. И, как считают владельцы, отлично подходит под определение соотношения «цены и качества».
За более детальным описанием процедур технического обслуживания обращайтесь на наш сайт -
ссылка Добро пожаловать!"
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6
Опаводы бывшими не бывают!