Итак имеем авто Тойота Опа+сигнализация Strline b9
для удобства монтажа разбираем рулевую колонку, нижнюю часть торпеды
водителя, снимаем обшиву водительской двери, бордачок, верхнюю часть кожуха воздушного фильтра (двигателя)
начнем по порядку,
1 разбор рулевой колнки-
отварачиваем болт снизу по цетру
колонки, поворачиваем руль на 90 градусов видим шуруп и выварачиваем, после поварачиваем еще на 180 градусов видим шуруп и выварачиваем, далее осоеденяем применяя небольшое усилие нижнюю часть кожуха рулевой колонки, в районе замка зажигания снизу видим саморез и выварачиваем после чего отпускаем рулевую колонк в кррайнее нижнее положение и снимаем вкрхнюю чать кожуха (требуются некотороя сноровка)
2 рабор нижней части торпеды-
Вынимаем разьем ОБД-2 (держнтся на защелках), выварачиваем два самореза снизу слева и справа, снимаем уплотнитель передней части вод. проема, снимаем порожек (на защелках), снимаем декоративный кожух находящейся перед порожком ( пластмассовая гайка-клипса и две защелки), далее слегка подергивая верх отсоеденяем нижнюю часть топеды и отсояденяяем от нее датчик-шланг климот контроля, привод открытия капота и электрическую часть путем отсоеденения разьемов.
3 снятие обшивы двери
снимаем декоративную заглушку в районе зеркала (клипсы), откручиваем саморез который находится в углублении (за что хватаетесь когда дверь закрываете изнутри), снимаем заглушку в верхнем левом углу двери, выварачиваем саморез, снимем декоративную заглушку находяшуюси за рычагом открытия двери (за что хватаетесь когда дверь открываете изнутри) выварачиваем саморез, далеее начиная снизу придавая некоторое усилие дергаем на себя ошиву (клипсы)
4 снятие бордачка-
тут все проста, вынимаем два плостмассовых шплинта-шарнира из нижней части
бордочка и снимаем его.
5 снятие верхней части кожуха воздушного фильтра (двигателя)-
отсоеденяем разьем от датчика массового расхода воздуха, снимае какойто девайс со шлангами ( сннизу защелка!), ослобляем хомут, отсетигваем крепления крышки и снимаем (заодно можно наглядно увидить состояние ВФ).
Монтаж элетрочасти.
сам блок прилепил на двухстаронний скотч в верхне правом углу под панелью.
замок зажигания
для удобства разматываем жгут идущий от рулевой колонки и снимаем пластмассовый шланг, далее на замке вызваниваем нужные вам провода это просто имея хотябы контрольку и цепляием часть идущую на пуск двигателя.
центральный замок
на него у меня ушло больше всего времни пытаясь подключится к штатному центральному замку, но в связи стем что радиоблок ЦЗ общается с компом по средством непоняттных мне монепуляций связанных с кратковременной подчей электрических импульсов низкого напряжении от 0,3в. до 4,7в. по двум проводам этот вариант отпал, вариант с подключением к проводам идущим непосредственно к приводам открытия двере тоже отпал в связи с тем что по умолчанию на них всегда висит (-) а для того жтобы удалить реле управления ЦЗ пришлось бы демонтировать и разобрать блок предохранителей что для меня показалось достаточно трудоемким процессом и поэтому пришлось прибегннуть к старому дедовскому методу и подлючится к проводам идущим от замка водительской двери (два тонких синих провода, управляются (-)) для чего отсоеденяем разьемы идущие в водительскубю дверь, разматываем изоленту до резиновой части, на двери снимаем полиэтилен припаеваемся к вышеуказанным проводам и изалируем , далее с помощью сталистой проволки вытягиваем их в салон через резиновый рукав и окуратно все восстанавливаем
(провода желательно использвать в шелковой оплетке в связи с частыми перегибами и использованием в условиях агрессивной окружающей среды),
предварительно скамутировав разьем управления ЦЗ по вашей схеме (есть в инструкции к сигнализации) подключаем к нему вышеуказанные провода.
контроль заведенного двигателя-
подключается к 9й ноге разьема ОБД-2 (тахометр)
концевики дверей
подключаем к темно зеленому проводу идущему в пучке по передней пассажирской стойке для чего отсоеденяем разьем от блока предохранителей (процесс достаточно трудоемкий и неудобный!, можно сять обшиву стойки и цепанутся там) предворительно проверить прибором или конторолькой, при открытии какой либо двери появляется (-).
габариты
мож это и непровильно но я подключил к проводу идущему на подсветку прикуривателя (темнозеленый), сечения провода для такой нагрузки вполне
хватит, да и предохранители в случае чего подстрахуют (на преведущих авто использовал такую-же схему, ВСЕ ОК)
педаль тормоза-
подключаем к разьему идущему от лягушки стоп сигналов (находится над педалью тормоза, провод на котором отсутствует (+) )
вытягвание проводки в подкапоную чать-
для удобства мы произвели демонтаж крышки воздушного фильтра, за ней находится основной жгу уходящий из подкапотной части в салон, на резиновом уплотнителе отрезаем пипку,заранее предусмотркнную япами для прокладки доп. проводки и через нее с помощью сталистой проволки вытягиваем провода идущие на датчик температуры+концевик и матюкальник (датчик темпеатуры я закрепил над патрубком ОЖ идущем на радиатор, имеется свободное отверстие с резьбой М6, матюкальник поставил пред аккамулятором, от родного концевика отказался в связи с тем что некуда прелпить, если конечно предварительно что нибудь не просверлить, пприклеил на двухстаронний скотч геркон испулзуещейся в ОВО.
производим сборку всего разобранного, програмируем сигу.
ВСЕ!!!
некоторые фото см. ниже.
P.S. у кого получилось врезатся в штатный центральный замок прошу не утаивать и выложить для общественности.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 120 )
IM5.jpg
ОПА 2002г. сербро