6.2.2007, 12:04
Сглючил Компьютер, поэтому пишу второй раз. В книге по эксплуатации Виста Ардео описывается работа этой системы. В кратце примерно так- при работе на обедненных смесях растет выброс NO. Во избежании этого часть выхлопных газов (до 40 % ) отправляется на дожиг. Т.к. бензин у нас барахло, то количество копоти в этих газах на порядок выше чем в Японии. Количество этих газов регулирует клапан EGR. По сути это шаговый электромотор. Он и засоряется этой сажей, его начинает подклинивать. В результате этого точность регулировки падает. Отсюда не стабильная работа двигателя. Засоряется впускной коллектор (слой сажи 5-7 мм.). Незнаю как на 1AZ, но на 3S подклиниват привод регулировки геометрии впускного тракта (на бедных смесях воздух идет по одним каналам, на богатых по другим ). Зарастают сажей клапана. В результате ухудшается наполнение и вентиляция камеры сгорания. Сложность промывки заключается в том, что сажа сухая, как в печи, а не на дроссельной заслонке. Обычными промывками не отмывается. Помогает специальная, для этих двигателей ( Ликви Моли, индекс по их каталогу 5111 ). Только смотри, что бы не попала на краску-сожрет. С пластикового коллектора думаю лучше отойдет чем с алюминиевого. Я делал несколько раз с замочкой. Эффект явный и положительный. И вот когда я все это отмыл, я и задумался о глушении. Что бы такой труд, да еще раз... Попробовал отключить в закрытом положении клапан. Тупит и пишет ошибку. Покумекал головой, полазил в инете. Писали, что может подняться температура в камере сгорания. Но я решил рискнуть. Открутил патрубок от выпускного коллектора, по размеру прокладки изготовил заглушку и собрал все назад. С тех пор эти проблемы меня не касались. Продавая машину рассказал о проделанной работе новому владельцу. Тот выслушал,испугался и поехал в Тоета центр за консультацией. Те одобрительно закивали головами, мол правильно сделал. С тех пор так и ездит. Вот собственно и все.
Если ни чего не будет, что небудь да будет, еще никогда не было, чтоб никак не было.