Привет всем. Как раз сейчас нахожусь в стадии замены цепи ГРМ (1AZ) - всё разобрал, жду прихода запчастей. Скажу честно геморрой не малый, но в принципе ничего невозможного нет.
Зачем туда полез?
Дело в том, что пару лет назад появилось неприятное стрекотание в двигле. Сначала практически незаметное, но за зиму стал громыхать явно сильнее, а этой весной вообще кошмар. Аж люди спрашивать стали. Задумался о том чтобы слазить, посмотреть что же там такое... Да всё руки не доходили - то времени нет, то машина ох как нужна. И тут на прошлой неделе супруга любимая к доктору с сыном съездила, возвращается - говорит что машина как-то странно работает. Ну спускаюсь завожу - с первых оборотов стартера слышно, что явно что-то отвалилось. Звук описать трудно. Стрекот со свистом как будто пластик о металл и громко так - на всю улицу. Оборотов поддашь – затихает после 2,5 тыщ.
Короче тянуть больше нельзя – полез разбираться. (если кому интересно как добраться до цепи ГРМ – отпишитесь, сделаю подробное описание + фотоотчет).
В итоге после 2-ух дней нервов, сбитых пальцев и масла в волосах
, обнаруживаю, что всё дело в 2-ух крепежных болтах (см. красные стрелочки)
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 616 )
ГРМ.PNG
Все прям как на рисунке – верхнего вообще нет (я его в картере нашел), а нижний развинчен настолько, что я его пальцами выкрутил . В общем вот и вся поломка, все детали в нормальном состоянии, износа практически нет. Есть только след, от болта, как он падал, видно некоторое время болтался между цепью и крышкой ГРМ, но слава Богу ничего не повредил.
И всё-таки, раз залез я так глубоко решил поменять и цепь и направляющую с успокоителем, благо в exist всё это дело меньше чем в 5р. обходится.
В пятницу буду всё обратно собирать…