AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

24.5.2009, 12:38

согласен с фразой:

Sam @ 16.05.2009 - 22:17

Комп не контролирует подачу отработанных газов через EGR, то есть он не может определить количество выхлопа, которое подается на впуск, а тупо открывает клапан на определенную величину, исходя из заложенной программы. И если клапан заглушен, то состав смеси: ЧВ+Т (доля ОГ отсутствует и ничем не восполняется). 



и несогласен в целом.
У мотора есть т.н обратная связь по детонации - датчик детонации !
При её появлении от чего-либо компутер выставит более позднее зажигание и всё придёт в норму. Так он делает при переходе с 98 бензина на 93, например.
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

Serj78
??????????
Сообщений: 92
Регистрация: 29.4.2009
Город: Южно-Сахалинск
Авто: Toyota Opa

24.5.2009, 13:53

понимаю,что для моего авто тема не актуальна,и вопрос мой не по теме,но может кто из "стариков" подскажет как обнулить компьютер?
Toyota Opa(i),2000,1zz,4wd
К 424 АР 65 rus

жОРА2
????
Сообщений: 998
Регистрация: 22.10.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

24.5.2009, 14:23

Serj78 @ 24.05.2009 - 14:53
понимаю,что для моего авто тема не актуальна,и вопрос мой не по теме,но может кто из "стариков" подскажет как обнулить компьютер?

сбрось клему АКБ на час. ( можно меньше, но часа точно хватит )
OPA-i 1.8

Sam
????
Сообщений: 131
Регистрация: 29.3.2008
Город: Белгород
Авто: Toyota Opa

25.5.2009, 6:47

AndyTax @ 24.05.2009 - 12:38
и несогласен в целом.
У мотора есть т.н обратная связь по детонации - датчик детонации !
При её появлении от чего-либо компутер выставит более позднее зажигание и всё придёт в норму. Так он делает при переходе с 98 бензина на 93, например.

Да, все так. Добавлю еще, что есть лямбда, по показаниям которой комп регулирует состав топливовоздушной смеси. И в принципе, при глушении EGR он должен бы просто приоткрыть пошире дроссель - и все!

На деле же получается так, что у всех по-разному. sad.gif Почему так происходит? Я думаю, что тут причина комплексная: загаженность впуска, состояние лямбды, самого двигателя и т.д. Да и налицо противоречие: с одной стороны, комп должен приоткрыть дроссель, а с другой - учесть долю ОГ (которой на самом деле - нет) в ТВС (ЕГР-то открыт!). И не факт, что компу всегда удается это противоречие разрешить.

Как я писал выше, отключение разъема EGR привело к детонации. После этого был опробован способ РОМЕО (прокладку вырезал из баллончика из-под карбклинера - жесть потолще будет, чем пивная), детонация ушла rolleyes.gif НО! стал загораться чек mad.gif

Вот и получается, что у меня остается один выход - перевод EGR на чистый воздух. Как это осуществить - задумки у меня есть, времени пока нет. После того как сделаю, обязательно отпишусь, постараюсь даже с фотоотчетом.

PS РОМЕО - отдельный респект за то, что делится опытом человек.

Думаю, что если без последствий прокатывает вариант РОМЕО (нет детонации, не загорается чек), то и заморачиваться с ЧВ не стоит.
Toyota Opa 1AZ-FSE (2 л, вариатор) 2001 г.в. куплена в июне 2008 с пробегом 72000

ссылка

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

25.5.2009, 10:57

Вчера у РОМЕО чек загорелся... sad.gif
при остановке мотора из запуске - потух вроде бы blink.gif

что-то комп действительно в непонятках от заглушки этой..
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

РОМЕО
Полпред МСК
Сообщений: 1900
Регистрация: 18.10.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

25.5.2009, 13:12

После заглушки ЧЕК не загорался, но вчера вспыхнул, и тут я подумал, что мне жОРА2 обнулял ошибки своим чудо прибором, и я подумал - надо скинуть клему, дабы обнулить комп - Джеки Чана больше не было!
ВЕРИТЬ В ПРИМЕТЫ - ПЛОХАЯ ПРИМЕТА.
_______________________________

Ора-D-4, вариатор.

avl
????
Сообщений: 546
Регистрация: 27.11.2006
Город: Тольятти
Авто: Toyota Opa

26.5.2009, 9:24

Я делал так. Оставлял патрубок EGR болтаться в воздухе, а что бы двигатель не нахватался пыли вставлял в него кусок синтепона. Вот и имитация подачи чистого воздуха.
Если ни чего не будет, что небудь да будет, еще никогда не было, чтоб никак не было.

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

26.5.2009, 11:02

имхо синтепон не сертифицирован для использования в качестве фильтра : )
Нормальный автофильтр задерживает до 99, 5% пыли
А этот тампон - х/з. Я думаю он хуже.

Я вчера заглушил вырезанной из баллончика жестяной пластинкой. Перекрыл у самого EGR фланец патрубка (как РОМЕО сделал).

Было уже поздно и я только позаводил и потарахтел, не собрав ещё дворники и т.д.
Клемму перед заводкой скинул на 10 минут.

Завёл - обороты прогревочные 2000 держались странно долго для летней погоды ! Минут 5, потом стали 1500 минут 10. Потом на 1000 зависло.. я погазовал и вроде опустилось до 750, но как-то многовато. Видно движок всё же охренел от свежего воздуха : ) Ну комп научится и будет норма.
Работает ОЧЕНЬ ровно! Вибраций нет.

Чек ни до, ни после прогреве не загорелся ! Заглушил-завёл - тоже не горит.

Больше пока ничего не могу сказать - не ездил.
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

avl
????
Сообщений: 546
Регистрация: 27.11.2006
Город: Тольятти
Авто: Toyota Opa

26.5.2009, 12:09

Я конечно понимаю, что синтепон не айс, но как временная мера...
Если ни чего не будет, что небудь да будет, еще никогда не было, чтоб никак не было.

nik2006avd
?????
Сообщений: 15
Регистрация: 7.5.2007
Город: Kainsk Нсо
Авто: Toyota Opa

28.5.2009, 6:06

У меня чек загорелся при поездке минут 5-10. Вернулся домой , провёл диагностику. Выдаёт ошибку 71, смотрю книгу "Залипание клапана EGR"
Япы всётаки смогли победить нашу" Голь на выдумки хитра."
В820АЕ54 тойота ОПА. 2000 1AZ 4D
пробег 112т. цвет серый металик

VASYA
??????????
Сообщений: 75
Регистрация: 23.11.2008
Город: Рыбинск
Авто: Toyota Opa

30.5.2009, 22:17

у меня чек загорелся после километров 20... и после постоянно загорался. сегодня решил снять заглушки из пивной банки по рецепту РОМЕО, что увител! прокладка была двойная. первая прогарела на 60% вторая на 15% пивная жестянка неподходит!!! ездил на ней почти 2 недели. вынул и поставил без нее, стук клапанов пропал вибро осталось точно такоеже как и при заглушке

Rafff
????
Сообщений: 521
Регистрация: 16.3.2007
Город: Самара
Авто: Toyota Opa

31.5.2009, 6:44

AndyTax привет, сбрось аккумулятор на 10 минут компутер сбросится и прогревочные вернуться к норме, было также неделю назад когда провел операцию по описанию РОМЕО чек не горит с тех пор съездил два раза в Челябинск машиноракета в норме.
VASYA а вот посмотреть живы ли заглушки пока руки не доходят кстати я поставил одну заглушку.
Toyota OPA 2,0 2002 г.в.
ссылка

было ссылка
стало ссылка

avl
????
Сообщений: 546
Регистрация: 27.11.2006
Город: Тольятти
Авто: Toyota Opa

31.5.2009, 11:15

Значит РОМЕО был прав. Даже если мы глушим клапан, его предварительно нужно почистить. Другой причины появления кода ошибки я не вижу.
Если ни чего не будет, что небудь да будет, еще никогда не было, чтоб никак не было.

kolipap
?????
Сообщений: 24
Регистрация: 27.10.2007
Город: Пермь
Авто: Toyota Opa

31.5.2009, 18:26

Поставил перед пивной проставкой паронит 0,6 мм.и все.Наслаждаюсь динамичной ездой!А насчет загорания чека,когда обратно все собираете,
повнимательнее со штекерами.Что не говори,а чистым воздухом даже
машине дышать приятней!!! tongue.gif

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

31.5.2009, 21:48

Rafff @ 31.05.2009 - 06:44
AndyTax привет, сбрось аккумулятор на 10 минут компутер сбросится и прогревочные вернуться к норме, было также неделю назад когда провел операцию по описанию РОМЕО чек не горит с тех пор съездил два раза в Челябинск машиноракета в норме.
VASYA а вот посмотреть живы ли заглушки пока руки не доходят кстати я поставил одну заглушку.

дак я сбрасывал клемму на все те 2 часа, пока ковырялся с EGR и прокладкой : )

мне что, поставить выключатель массы и выключать аккум на каждую ночь как на допотопном комбайне "Колос" ? biggrin.gif

Плавание оборотов пропало после небольшого привыкания компа (15 минут прогрева)

Беда в другом !

Покатался в выходные. 250 км всего. Чек загорелся !! mad.gif
По поставленному (новомодному у нас в клубе) борткомпутеру показал код 7400 (проблемы с EGR)

Правильно товарищ сказал тут : "японца не обманешь" .. sad.gif

Прогоретьне должна, т.к я поставил жестянку от банки (не алюминий, железо) И проехал всего ничего.

Самое важное для меня то, что расход не уменьшился. А я для этого с бубном танцую вообще-то. Ибо вибрация у моего движка была чисто условная - не раздражающая, и даже не всегда.

Подтверждаю, что за всё время с прокладкой движок работает ровненько.

Буду делать упор на чистку впрыска. По совету РОМЕО применил "Лавр" - расход упал с 13-14 до 10 по городу.. Моя цель : до 8-9, как это было в начале владения Опой.

Прокладку скорей всего вытащу.
Вариант с подачей воздуха может и решит проблему загорания чека, а может и нет. Может япы настолько умны, что почуют подмену обратки от выхлопа на чистый воздух ; ) Скорее всего так и есть - они по анализу газов выдают вердикт, что с EGR не то.. Ведь ставя прокладку мы не мешаем открытию клапана, не снимаем с него провода. Значит остаётся косвенное определение работоспособности EGR. Гначит и с подачей воздуха чек может загореться.
Это моё теоретическое умозаключение.
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

31.5.2009, 21:52

avl @ 31.05.2009 - 11:15
Значит РОМЕО был прав. Даже если мы глушим клапан, его предварительно нужно почистить. Другой причины появления кода ошибки я не вижу.

я не уверен.
До прокладки у меня чек не горел лет 5 smile.gif
Клапан закопчёный (что естественно), но не забит коксом. Небольшая копоть мешать не должна - он на то и рассчитан

Если удалю прокладку - чек не будет загораться, стопудов.

Тем более, что почти у всех кто ставил ПОСЛЕ этого загорался чек, а не до : ) А клапан до и после примерно одинаково загрязнён.
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

Sam
????
Сообщений: 131
Регистрация: 29.3.2008
Город: Белгород
Авто: Toyota Opa

31.5.2009, 22:22

AndyTax @ 31.05.2009 - 21:48
Скорее всего так и есть - они по анализу газов выдают вердикт, что с EGR не то..

Ну, это вряд ли... Это ж целый газоанализатор надо ставить.

Операцию по переводу на чистый воздух осуществил. Выводы делать пока не буду - маловато накатал, не на всех режимах еще проверил. Пока могу сказать, что двигатель стал работать ровнее, но вибрация совсем не ушла (грешу на свечи - они у меня еще с япии стоят), добавилось мощности, чек не горит.
Toyota Opa 1AZ-FSE (2 л, вариатор) 2001 г.в. куплена в июне 2008 с пробегом 72000

ссылка

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

31.5.2009, 23:28

Sam @ 31.05.2009 - 22:22

Ну, это вряд ли... Это ж целый газоанализатор надо ставить.



ну я имею в виду имеющийся в наличии "газоанализатор" - лямбда-зонд (он же датчик кислорода).

но не сам по себе, естественно , а при поддержке других источников информации, сочетания углов поворота заслонок, оборотов, подачи топлива и прочего, прочего, из чего в программе компа делается вывод - клапан EGR работает "не так"

Ничего фантастического в этом нет. Ведь умеет же комп (программа, японские программисты - как угодно) подменять неисправный элемент его эмулятором - "чтобы доехать до дома".. Почему бы по косвенным данным не вычислить битый блок?

Как программист говорю - это реально : )

----------

Как чек загорится - свистни ! wink.gif (птьху 3 раза !! тук-тук-тук по дубу !!)
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

Sam
????
Сообщений: 131
Регистрация: 29.3.2008
Город: Белгород
Авто: Toyota Opa

1.6.2009, 8:40

AndyTax @ 31.05.2009 - 23:28
Как программист говорю - это реально : )

----------

Как чек загорится - свистни ! wink.gif (птьху 3 раза !! тук-тук-тук по дубу !!)

Как программист - согласен smile.gif

Надеюсь, свистеть не придецца wink.gif
Toyota Opa 1AZ-FSE (2 л, вариатор) 2001 г.в. куплена в июне 2008 с пробегом 72000

ссылка

avl
????
Сообщений: 546
Регистрация: 27.11.2006
Город: Тольятти
Авто: Toyota Opa

1.6.2009, 9:48

Насколько я знаю в этом двигателе нет специального датчика контролирующего либо качество, либо количество этих газов. Разве что лямбда. Тогда непонятно почему чек загорается избирательно, не на всех машинах. Я лично имею информацию о четырех машинах с заглушкой. Ни каких кодов не высвечивается. Правда на всех них впуски вычищены как у кота яйца. И у РОМЕО ничего подобного не наблюдается. А у него, насколько я помню, впуск регулярно прочищается. Думаю собака здесь порылась. rolleyes.gif
Если ни чего не будет, что небудь да будет, еще никогда не было, чтоб никак не было.

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0