Двигатель - общие процедуры ремонта
ж) Проверьте все шейки и вкладыши
подшипников коленчатого вала на
наличие точечной коррозии и цара-
пин.
При наличии рисок и задиров заме-
ните вкладыши. При необходимости
замените коленчатый вал.
з) Положите коленчатый вал в блок
цилиндров.
и) Положите пластиковый калибр
поперек каждой коренной шейки.
Пример: метка "3" на блоке цилинд-
ров + метка "5" на коленчатом валу =
сумме "в" (необходимый вкладыш - №3).
Диаметр постели коренного под-
шипника блока цилиндров:
метка "О"..........59,000 - 59,002 мм
метка "1".......59,003 - 59,004 мм
метка "2".......59,005 - 59,006 мм
метка "3".......59,007 - 59,009 мм
метка "4".........59,010-59,011 мм
метка "5".......59,012 - 59,013 мм
метка "6".......59,014 - 59,016 мм
Диаметр коренной
шейки коленчатого вала:
метка "0"........54,998 - 55,000 мм
метка "1"........54,996 - 54,998 мм
метка "2"........54,994 - 54,996 мм
метка "3"........54,992 - 54,994 мм
метка "4"........54,990 - 54,992 мм
метка "5"........54,988 - 54,990 мм
л) Снимите пластиковые калибры.
7. (1ZZ-FE) Снимите крышку коренных
подшипников и задний сальник колен-
чатого вала, проверьте масляный за-
зор коренных подшипников.
а) Отверните 10 болтов (с шести-
гранной головкой) крепления
крышки коренных подшипников.
б) Равномерно ослабьте и вывер-
ните 10 болтов крышки коренных
подшипников в показанной на ри-
сунке последовательности.
Момент затяжки:
1- й этап................40 Нм
2- й этап.......довернуть на 90°
Примечание: не вращайте коленча-
тый вал.
и) Снимите крышки коренных под-
шипников.
к) Измерьте максимальную ширину
сплющенной калибровочной прово-
локи, определив по ней величину
радиального зазора.
Зазор коренного подшипника:
номинальный......0,017 - 0,040 мм
максимальный...........0,050 мм
к) Установите крышку коренных
подшипников в сборе.
- Равномерно в несколько приемов
затяните болты крепления крышки
коренных подшипников.
Момент затяжки.............22 Н м
- Равномерно в несколько прие-
мов доверните болты крепления
крышки коренных подшипников в
последовательности, показанной
на рисунке.
Момент затяжки.............44 Нм
Если зазор больше максимального,
замените подшипники. Если необхо-
димо, перешлифуйте или замените
коленчатый вал.
Примечание: при замене вкладышей
номинального размера необходимо
использовать вкладыш той же раз-
мерной группы, что и размерная
группа постели коренного подшип-
ника блока цилиндров. Если номер
размерной группы вкладыша невоз-
можно определить, выберите нуж-
ную размерную группу вкладышей по
таблице "Определение размерных
групп вкладышей (1AZ-FSE)" путем
складывания числа размерной группы
постели под вкладыш блока цилиндров
с числом размерной группы соответ-
ствующей шейки коленчатого вала.
Существуют четыре стандартные
размерные группы вкладышей, обозна-
ченные "1", "2", "3"и"4”.
в) При помощи отвертки снимите
крышку коренных подшипников.
Снимите пять нижних вкладышей
подшипников коленчатого вала.
Нанесите на болт метку.
Поверните болты на 45°.
Доверните болты еще на 45!
Метка
Примечание:
- Будьте осторожны, не повредите
контактные поверхности блока
цилиндров и крышки коренных под-
шипников.
- Храните крышку коренных подшип-
ников и нижние вкладыши коренных
подшипников в соборе.
г) Снимите задний сальник коленча-
того вала.
д) Снимите коленчатый вал.
Примечание: храните верхние вкла-
- Убедитесь, что все метки повер-
нуты на 90° относительно перво-
начального положения.
Примечание: не поворачивайте ко-
ленчатый вал.
л) Снимите крышку подшипников
коленчатого вала в сборе (см. шаги
нб” и "в” выше).
дыши подшипников коленчатого вала
вместе с блоком цилиндров.
е) Очистите все шейки и вкладыши
подшипников коленчатого вала.
'«17
4 8 | 10 П 6 п
<д| д JQL/' JLS
6 ^£^9
йЯ х