Руководство по эксплуатации
19
Режим "0/D"
Разрешение на использование четвер-
той, повышающей, передачи осущест-
вляется с помощью специальной кноп-
ки "О/D", расположенной на селекторе.
Селектор имеет пять положений:
"Р", "R'\ "N", "D” и "В".
Положение Индикатор
выключателя O/D OFF
ON i Не горит
OFF Горит
Этот режим используется при движе-
нии по хорошим дорогам. По возмож-
ности не применяйте этот режим на
зимней дороге - это исключает из ра-
боты повышающую передачу и позво-
ляет эффективнее использовать ре-
жим торможения двигателем. Если
происходят частые переключения ме-
жду "3" и "4" передачами, чтобы пре-
дотвратить повышенный износ дета-
лей АКПП, выключайте режим "0/D".
Внимание: при перегреве рабочей жид-
кости АКПП на панели приборов заго-
рается индикатор "AfT OIL TEMP".
Управление
автомобилем с
вариатором
Для управления вариатором на руле-
вой колонке слева установлен селек-
тор. Селектор тросом соединен с ва-
риатором и с его помощью можно за-
давать режим работы вариатора.
Для предотвращения поломок вариа-
тора при неправильном выборе диа-
пазона (например, перемещение из
"D" в "R" при движении вперед) на се-
лекторе установлен фиксатор. При
"опасных" переключениях селектор
необходимо потянуть на себя. Это по-
зволяет избежать ситуации, когда по
неосторожности может быть включен
один из недопустимых диапазонов
движения.
Если она находится в утопленном со-
стоянии и селектор установлен в по-
ложение "D", то переключение на по-
вышающую передачу разрешено. В
противном случае включение четвер-
той, повышающей, передачи запре-
щено. Состояние системы управления
в этом случае отражается с помощью
индикатора "O/D OFF". В случае раз-
решения использования повышающей
передачи индикатор не горит, а при
запрете загорается.
При переключении тянуть на
себя селектор не требуется
При переключении селектор
необходимо потянуть на себя
При переключении селектор
необходимо потянуть на себя
и нажать на педаль тормоза
Позиция "Р"
Выбирается при длительной стоянке
автомобиля. В этом положении селек-
тора в вариаторе выключены все эле-
менты управления, а его выходной вал
заблокирован; движение автомобиля
невозможно. Переводить селектор в
эту позицию допустимо только при
полной остановке. Перевод селектора
в позицию "Р" во время движения при-
ведет к поломке вариатора.
Позиция "R"
Задний ход. Переводить селектор в
эту позицию можно только при непод-
вижном автомобиле. Перевод селек-
тора в положение "R" во время дви-
жения вперед может привести к выхо-
ду из строя вариатора и других эле-
ментов трансмиссии.
Позиция "N"
Соответствует нейтрали. В вариаторе
выключены все элементы управления,
что обеспечивает отсутствие жесткой
кинематической связи между его ве-
дущим и ведомым валами. Механизм
блокировки выходного вала при этом
выключен, т.е. автомобиль может
свободно перемещаться.
Не рекомендуется переводить селек-
тор в положение "N" во время движе-
ния накатом (по инерции). Никогда не
выключайте зажигание при движении
под уклон. Такая практика опасна, по-
скольку в этом случае можно потерять
контроль над автомобилем.
Позиция "D"
Основной режим движения. Он обес-
печивает движение вперед. 8 нор-
мальных условиях движения рекомен-
дуется использовать именно его.
Позиция "В"
Режим торможения двигателем. Реко-
мендуется использовать на длитель-
ных спусках.
Режим "SPORT DRIVE" (S/D)
Селектор вариатора должен находит-
ся в положении "D".
Этот режим позволяет, изменяя пере-
даточное отношение, при незначи-
тельном изменении оборотов колен-
чатого вала двигателя развить боль-
шее тяговое усилие при движении на
подъем.
Положение Индикатор
выключателя S/D
OFF ! Не горит
ON Г Горит
Примечание: При использовании ре-
жима “SPORT DRIVE" на комбинации
приборов может загореться индика-
тор "В" (торможение двигателем).
При включении режима ручного пере-
ключения режим "SPORT DRIVE" ав-
томатически отключается.
Режим ручного переключения
передач
1. Режим ручного переключения обес-
печивает принудительное изменение
передаточного отношения вариатора.
2. Для перехода в режим ручного пе-
реключения передач необходимо пе-
ревести селектор вариатора в поло-
жение "D” и нажать на выключатель.
На панели приборов загорается инди-
катор режима ручного переключения
передач. Для отключения режима на-
жмите на переключатель еще раз.
Примечание: если селектор вариато-
ра находится в любом положении,
кроме "D", и нажат выключатель, то
режим ручного переключения не вклю-
чится.
3. Переключение осуществляется при
помощи переключателей, расположен-
ных на рулевом колесе, как показано на
рисунке. При переключении на панели
приборов загорается соответствующий
индикатор включенного диапазона в
режиме ручного переключения.
Режим ручного переключения имеет
шесть положений: "1", “2", "3", “4", "5“
и "6".