Содержание

Предыдущая страница Следующая страница
Шштттттжшттшшштшш Двигатель 1AZ-FSE. Механическая часть 57 в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров. Если про- кладка повреждена, замените ее на новую. Примечание: детали должны быть собраны в течение времени указан- ного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер- метик должен быть очищен и нане- сен снова. г) Установите крышку головки блока цилиндров. Равномерно, за не- сколько проходов, заверните 9 бол- тов и 2 гайки. Момент затяжки: болт "А" (10 мм).........11 Н-м болт Ъ" (12 мм)..............21 Н-м болт "С" (10 мм).............14 Н-м гайка........................11 Н-м Снятие и установка цепи привода ГРМ. 1 - натяжитель ремня привода генератора, 2 - натяжитель цепи привода ГРМ, 3 - прокладка, 4 - крышка цепи привода ГРМ, 5 - датчик положения коленчатого вала, 6 - перед- ний сальник коленчатого вала, 7 - шкив коленчатого вала, 8 - башмак натяжителя цепи привода ГРМ, 9 - ротор датчика положения коленчато- го вала, 10 - цепь привода ГРМ, 11 - успокоитель цепи привода ГРМ, 12 - звездочка коленчатого вала, 13 - направляющая цепи привода ГРГп, 14 - ведомая звездочка масляного насоса, 15 - цепь привода масляного насоса, 16 - ведущая звездочка масляного насоса, 17 - натяжитель цепи привода масляного насоса, 18 - пружина, 19 - масляный поддон. 24. Установите электропневмоклапан SCV. 25. Подсоедините шланг PCV. 26. Установите катушки зажигания. 27. Установите генератор. 28. Установите ремень привода на- весных агрегатов. 29. Установите ТНВД. 30. Установите декоративную крышку головки блока цилиндров. 31. Установите центральную панель. 32. Установите тяги привода стекло- очистителя. 33. Установите левый рычаг стекло- очистителя. 34. Установите правый рычаг стекло- очистителя. 35. Залейте моторное масло. 36. Активируйте топливный насос и убедитесь в отсутствии утечек топлива. 37. Убедитесь в отсутствии утечек мо- торного масла. . :'sf ■ Головка блока цилиндров Снятие 1. Снимите двигатель в сборе с трансмиссией. 2. Снимите трансмиссию в сборе. 3. (Модели с АКПП) Снимите пластину привода гидротрансформатора. 4. Снимите катушки зажигания. 5. Снимите ТНВД. 6. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера. 7. Снимите кронштейн корпуса дрос- сельной заслонки. 8. Снимите корпус дроссельной за- слонки. 9. Снимите трубку №1 системы рецир- куляции ОГ. 10. Снимите коллектор системы ре- циркуляции ОГ. 11. Снимите впускной коллектор. 12. Снимите привод системы измене- ния геометрии впускного коллектора. 13. Снимите теплозащитный экран №1 выпускного коллектора, вывернув че- тыре болта. 14. Снимите стойку коллектора. 15. Снимите стойку №2 коллектора. 16. Снимите выпускной коллектор. а) Отсоедините разъем кислородно- го датчика. б) Выверните болты приемной тру- бы системы выпуска. в) Отверните 5 гаек и снимите выпу- скной коллектор. 17. Снимите масляный щуп. 18. Снимите направляющую масляного щупа. 19. Снимите крышку головки блока цилиндров. 20. Установите поршень первого ци- линдра в ВМТ такта сжатия. 21. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ. 22. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления. 23. Снимите натяжитель ремня при- вода генератора. 24. Снимите шкив коленчатого вала. 25. Снимите датчик положения колен- чатого вала. 26. Снимите масляный поддон. 27. Снимите крышку цепи привода ГРМ. 28. Снимите передний сальник колен- чатого вала. 29. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала. 30. Снимите башмак натяжителя цепи. 31. Снимите успокоитель цепи. 32. Снимите направляющую цепи при- вода ГРМ. 33. Снимите цепь привода ГРМ. 34. Снимите распределительные валы, а) Равномерно, за несколько прохо- дов, ослабьте и отверните 20 болтов крепления крышек подшипников рас- пределительных валов в последова- тельности, показанной на рисунке. б) Снимите крышки подшипников и распределительные валы. в) Снимите вкладыш переднего подшипника распределительного вала. 35. Снимите головку блока цилиндров, а) Равномерно, за несколько прохо- дов, ослабьте и отверните 10 бол- тов крепления головки блока цилин- дров в последовательности, пока- занной на рисунке. Примечание: неправильный порядок отворачивания болтов может при- вести к деформации головки блока цилиндров или к появлению трещин. б) Снимите 10 шайб. в) При помощи отвертки отделите головку от блока цилиндров. Примечание: будьте осторожны, не повредите контактные поверхности головки блока и блока цилиндров. Установка Примечание: - Тщательно очистите все детали перед установкой. - Смажьте все трущиеся поверхно- сти деталей свежим моторным маслом. - Замените все прокладки и саль- ники на новые. 1. Установите головку блока цилинд- ров на блок цилиндров, а) Нанесите герметик на прокладку, как показано на рисунке. - Не наносите избыточное количе- ство герметика. - Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в ин- струкции по использованию герме- тика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова. 18 мм 1 1,25-1,5 мм и Y^— слоя 14 мм ; Р 2,5-3,0 б) Уложите новую прокладку головки блока цилиндров меткой вверх. ь 1,25-1,50 мм Л толщина слоя здаа- ,4“4 в) Опустите на прокладку головку блока цилиндров. 2. Заверните болты крепления головки блока цилиндров. Примечание: - Болты крепления головки блока затягиваются в два этапа. - Если один из болтов поврежден, замените его. а) Перед установкой нанесите не- много моторного масла на резьбу и под головки болтов. б) Равномерно, за несколько про- ходов, затяните 10 болтов крепле- ния головки блока цилиндров в по- следовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки..............79 Н-м Если какой-либо из болтов не затя- гивается указанным моментом, за- мените его. в) Отметьте кромку болта, обращен- ную к передней части двигателя, как показано на рисунке. г) Доверните все болты на 90° в ука- занной выше последовательности. д) Убедитесь, что все метки болтов повернуты на 90° от первоначаль- ного положения. !