Шштттттжшттшшштшш
Двигатель 1AZ-FSE. Механическая часть
57
в) Установите прокладку на крышку
головки блока цилиндров. Если про-
кладка повреждена, замените ее на
новую.
Примечание: детали должны быть
собраны в течение времени указан-
ного в инструкции по применению
герметика. В противном случае гер-
метик должен быть очищен и нане-
сен снова.
г) Установите крышку головки блока
цилиндров. Равномерно, за не-
сколько проходов, заверните 9 бол-
тов и 2 гайки.
Момент затяжки:
болт "А" (10 мм).........11 Н-м
болт Ъ" (12 мм)..............21 Н-м
болт "С" (10 мм).............14 Н-м
гайка........................11 Н-м
Снятие и установка цепи привода ГРМ. 1 - натяжитель ремня привода
генератора, 2 - натяжитель цепи привода ГРМ, 3 - прокладка, 4 - крышка
цепи привода ГРМ, 5 - датчик положения коленчатого вала, 6 - перед-
ний сальник коленчатого вала, 7 - шкив коленчатого вала, 8 - башмак
натяжителя цепи привода ГРМ, 9 - ротор датчика положения коленчато-
го вала, 10 - цепь привода ГРМ, 11 - успокоитель цепи привода ГРМ,
12 - звездочка коленчатого вала, 13 - направляющая цепи привода ГРГп,
14 - ведомая звездочка масляного насоса, 15 - цепь привода масляного
насоса, 16 - ведущая звездочка масляного насоса, 17 - натяжитель цепи
привода масляного насоса, 18 - пружина, 19 - масляный поддон.
24. Установите электропневмоклапан
SCV.
25. Подсоедините шланг PCV.
26. Установите катушки зажигания.
27. Установите генератор.
28. Установите ремень привода на-
весных агрегатов.
29. Установите ТНВД.
30. Установите декоративную крышку
головки блока цилиндров.
31. Установите центральную панель.
32. Установите тяги привода стекло-
очистителя.
33. Установите левый рычаг стекло-
очистителя.
34. Установите правый рычаг стекло-
очистителя.
35. Залейте моторное масло.
36. Активируйте топливный насос и
убедитесь в отсутствии утечек топлива.
37. Убедитесь в отсутствии утечек мо-
торного масла.
. :'sf ■
Головка блока
цилиндров
Снятие
1. Снимите двигатель в сборе с
трансмиссией.
2. Снимите трансмиссию в сборе.
3. (Модели с АКПП) Снимите пластину
привода гидротрансформатора.
4. Снимите катушки зажигания.
5. Снимите ТНВД.
6. Отсоедините шланг №2 системы
вентиляции картера.
7. Снимите кронштейн корпуса дрос-
сельной заслонки.
8. Снимите корпус дроссельной за-
слонки.
9. Снимите трубку №1 системы рецир-
куляции ОГ.
10. Снимите коллектор системы ре-
циркуляции ОГ.
11. Снимите впускной коллектор.
12. Снимите привод системы измене-
ния геометрии впускного коллектора.
13. Снимите теплозащитный экран №1
выпускного коллектора, вывернув че-
тыре болта.
14. Снимите стойку коллектора.
15. Снимите стойку №2 коллектора.
16. Снимите выпускной коллектор.
а) Отсоедините разъем кислородно-
го датчика.
б) Выверните болты приемной тру-
бы системы выпуска.
в) Отверните 5 гаек и снимите выпу-
скной коллектор.
17. Снимите масляный щуп.
18. Снимите направляющую масляного
щупа.
19. Снимите крышку головки блока
цилиндров.
20. Установите поршень первого ци-
линдра в ВМТ такта сжатия.
21. Снимите натяжитель цепи привода
ГРМ.
22. Снимите насос гидроусилителя
рулевого управления.
23. Снимите натяжитель ремня при-
вода генератора.
24. Снимите шкив коленчатого вала.
25. Снимите датчик положения колен-
чатого вала.
26. Снимите масляный поддон.
27. Снимите крышку цепи привода ГРМ.
28. Снимите передний сальник колен-
чатого вала.
29. Снимите ротор датчика положения
коленчатого вала.
30. Снимите башмак натяжителя цепи.
31. Снимите успокоитель цепи.
32. Снимите направляющую цепи при-
вода ГРМ.
33. Снимите цепь привода ГРМ.
34. Снимите распределительные валы,
а) Равномерно, за несколько прохо-
дов, ослабьте и отверните 20 болтов
крепления крышек подшипников рас-
пределительных валов в последова-
тельности, показанной на рисунке.
б) Снимите крышки подшипников и
распределительные валы.
в) Снимите вкладыш переднего
подшипника распределительного
вала.
35. Снимите головку блока цилиндров,
а) Равномерно, за несколько прохо-
дов, ослабьте и отверните 10 бол-
тов крепления головки блока цилин-
дров в последовательности, пока-
занной на рисунке.
Примечание: неправильный порядок
отворачивания болтов может при-
вести к деформации головки блока
цилиндров или к появлению трещин.
б) Снимите 10 шайб.
в) При помощи отвертки отделите
головку от блока цилиндров.
Примечание: будьте осторожны, не
повредите контактные поверхности
головки блока и блока цилиндров.
Установка
Примечание:
- Тщательно очистите все детали
перед установкой.
- Смажьте все трущиеся поверхно-
сти деталей свежим моторным
маслом.
- Замените все прокладки и саль-
ники на новые.
1. Установите головку блока цилинд-
ров на блок цилиндров,
а) Нанесите герметик на прокладку,
как показано на рисунке.
- Не наносите избыточное количе-
ство герметика.
- Детали должны быть собраны в
течение времени, указанного в ин-
струкции по использованию герме-
тика. В противном случае герметик
должен быть очищен и нанесен
снова.
18 мм 1
1,25-1,5 мм
и Y^— слоя
14 мм ; Р 2,5-3,0
б) Уложите новую прокладку головки
блока цилиндров меткой вверх.
ь
1,25-1,50 мм Л
толщина слоя
здаа- ,4“4
в) Опустите на прокладку головку
блока цилиндров.
2. Заверните болты крепления головки
блока цилиндров.
Примечание:
- Болты крепления головки блока
затягиваются в два этапа.
- Если один из болтов поврежден,
замените его.
а) Перед установкой нанесите не-
много моторного масла на резьбу и
под головки болтов.
б) Равномерно, за несколько про-
ходов, затяните 10 болтов крепле-
ния головки блока цилиндров в по-
следовательности, показанной на
рисунке.
Момент затяжки..............79 Н-м
Если какой-либо из болтов не затя-
гивается указанным моментом, за-
мените его.
в) Отметьте кромку болта, обращен-
ную к передней части двигателя, как
показано на рисунке.
г) Доверните все болты на 90° в ука-
занной выше последовательности.
д) Убедитесь, что все метки болтов
повернуты на 90° от первоначаль-
ного положения.
!